К разделу "Фаберже, Императорские пасхальные яйца и Гатчина / Faberge, Imperial easter eggs and Gatchina"
К головной странице сайта / HOME | К карте сайта / MAP

В ОЖИДАНИИ ОЧЕРЕДНЫХ РЕКОРДОВ
В конце мая в Лондоне пройдут традиционные русские торги

 
   
Другие статьи по теме сенсационной покупки | Other articles on a theme of sensational purchase

В ОЖИДАНИИ ОЧЕРЕДНЫХ РЕКОРДОВ
В конце мая в Лондоне пройдут традиционные русские торги

© 2004 Независимая газета www.ng.ru # 94 (3209) 14 мая 2004 г.

Дмитрий Буткевич

Вот и пришло время очередных русских торгов Сотбис в Лондоне. После прошлогодних сверхрезультатов, сразу поднявших русское искусство до уровня лидеров мировых антик-продаж, они ожидаются с нетерпением и вниманием. Будут ли новые миллионные результаты, появятся ли новые художники-«миллионеры»? Пока в этом своеобразном «русском клубе», который условно открылся в ноябре прошлого года в Англии, к полуторамиллионному Кустодиеву и миллионному Нестерову после апрельских американских торгов добавились Айвазовский с результатом 1 миллион 100 тысяч и (неожиданно) Баранов-Россине с миллионом двести. А уж около цен в полмиллиона долларов насчитывается с десяток русских авторов разного времени. В Нью-Йорке это были В.Верещагин, Ларионов и Харламов, а в Хельсинки только что к ним прибавился и П.Верещагин с суммой, превышающей 600 тыс. долл.

Но вернемся в Лондон. 26 мая. Головной офис Сотбис на Нью-Бонд-стрит. 323 лота русской живописи и графики. И еще 167 лотов – иконы, прикладное искусство (фарфоровые вазы и статуэтки, серебро с «Фаберже»). На этот раз директор русского департамента Джоанна Викери решила не растягивать торги на два дня, как было последние годы, а объединить их в один день и в две сессии, утреннюю, с 10 утра, и дневную.

Эстимейтов, заслуживающих внимания, здесь очень много. Я объединил наиболее, с моей точки зрения, интересные предложения в сводную таблицу. Прошу заметить, что размеры и технику произведений, которые вообще-то очень важны для понимания ценообразования, в целях экономии места я не буду указывать (см. таблицы).

Во второй, «иконно-прикладной» части русских торгов обращают на себя внимание фарфоровые лоты. Это в первую очередь тарелки и сервизы ИФЗ, в том числе презентационная ваза (эстимейт 140–180 тыс. долл.), а также гарднеровские фигурки. На этот раз в аукционе участвует большая подборка скульптур из серии «Народы России» (Гарднер, конец XIX в.). Их около 20, и оцениваются они от 2,5–3,5 тыс. («Башкир», «Гиляк», «Осетин») и 2–3 тысяч за «Литовца» и «Лапландца» до 4,5–6,5 тыс. долл. за парные фигурки калмыков и казанских татар.

Можно также отметить два «малахитовых» лота – редкость на антик-рынке. Лоты 473 и 474 представляют собой малахитовую вазу 1810-х гг. с оценкой 100–150 тысяч и большое блюдо из того же материала, датируемое 1840-ми гг. и оцененное еще выше: 140–180 тыс. долл.

Старое искусство

Номер лота Автор, название Эстимейт (тыс. долл.)
14 Эрнст-Готтлиб Боссе, “Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, урожденной принцессы Луизы Баден-Дурлах, супруги императора Александра I” 120–180
37 Боголюбов, “Берег Нормандии, Veules” 60–80
13 Доу, “Портрет Александра I” 120–180
45 В.Маковский, “Грибники в Финляндии” 60–80
46 К.Маковский, “Красавица перед баней” 80–100
47 Шишкин, “Пейзаж с ручьем” 550–700
64 Айвазовский, “Черное море” 100–150
65 Айвазовский, “Выживший” 80–120
66 Айвазовский, “Вид Ялты” 250–350
67 Айвазовский, “Горящий турецкий флот в Канарисе в 1822 году” 150–200
110 Нестеров, “На земле покой” 500–700
112 Судейкин, “В саду” 150–200
113 Малявин, “Крестьяне в поле” 50–70
134 А.Яковлев, “Натюрморт с музыкальными инструментами” 60–80
136 А.Яковлев, “Вид Пальмиры” 80–120
147 К.Коровин, “Парижская уличная сцена” 60–80
153 Жан Пуни, “Вид через окно на порт Сен-Тропез” 50–70
207 Судейкин, “Домик в Коломне, эскиз декорации к опере Стравинского “Мавра” 50–70
237 Тархов, “Весна в долине Шеврез” 50–60
239 Баранов-Россине, “Мастерская художника” 45–60
244 Баранов-Россине, “Купальщики” 60–80
245 Кончаловский, “Фиолетовые цветы” 80–120
246 Пуни, “Натюрморт со шляпой и часами” 100–140
247 Пуни, “Натюрморт с кувшином и шахматной доской” 150–200
248 Ларионов, “Через сети. Купальщики” 200–300
249 Богомазов, “Цветы” 80–100
251 А.Яковлев, “Пьеро” 120–180
275 Д.Бурлюк, “Женщина с лошадью” 60–800
276 Д.Бурлюк, “Цветы у моря” 50–70
282 Анисфельд, “Даная в зеленом” 65–85
301 Тышлер, “Фабричный пейзаж” 60–80
303 Дейнека, “Ода весне” 60–80

 

Современное русское и советское искусство

Номер лота Автор, название Эстимейт (тыс. долл.)
308 А.Ткачев, “Дети. Три этюда” 3–5
309 К.Титов, “Красавицы Астрахани” 8–12
310 А. и С.Ткачевы, “В годы коллективизации” 10–15
311 В.Бродский и Б.Пинхасов, “Маршал Жуков принимает Парад Победы” 30–40
312 О.Рабин, “Крест” 8–12
313 В.Немухин, “Цирк” 3–5
314 А.Зверев, “Лилии” 3–5
315 А.Зверев, “Сосны. Николина гора” 12–18
316 Д.Краснопевцев, “Кувшин и миски” 15–20
317 В.Яковлев, “Портрет мальчика” 12–18
318 В.Немухин, “Композиция с игральными картами” 10–15
319 В.Вейсберг, “Спящая обнаженная” 3–5
320 И.Кабаков, “Абстрактная композиция с фигурами” 4–6
321 Л.Пурыгин, “Эротическая композиция из серии “Теория относительности” 6–8
323 З.Церетели, “Святой Георгий, убивающий ядерного дракона” 15–20


К "Фаберже, Императорские пасхальные яйца и Гатчина / Faberge, Imperial easter eggs and Gatchina"




Rambler's Top100